Установленная в ритуальной комнате одинокая жаровня тусклым светом слегка рассеивает тьму. Я стою перед Бафометом и во время этой церемонии осознанно отключаю моё неверие в существование Сатаны и адских демонов Преисподней.
Но как обычно случается, когда я мало говорю и пауза дольше, я чувствую присутствие здесь кого-то. Кого-то слушающего, кого-то наблюдающего (извиняюсь, но так написано в тексте оригинала, поэтому оставляю на совести Немо -
прим. Alex).
Я чувствую благожелательный интерес и странное чувство товарищества с этим "присутствующим". Как только я продолжаю ритуал и обращаюсь к Сатане, я обращаюсь к этому "присутствию", чувствуя, но не видя. Всегда, когда я так заканчивал ритуал, я получал чувство глубокой связи с кем-то, и эта связь ощущалась многозначительной и неограниченной ограничениями, наложенными словами, которорые были сказаны.
Более того, когда у меня были такие переживания в ритуале с другими, другие личности согласованно сообщали об ощущении присутствия. Разговаривая с разными Сатанистами об этом переживании, я обнаруживал, что они в общем чувствовали эту странную связь.
Так что происходило здесь? Основным принципом, твердо установленным нашей религией, является сомнение, а не вера. В настоящее время мы изгнали внешних богов в пользу признания нашей личной божественности. Мы впадаем во власть веры только внутри рамок ритуала, но соглашаемся хлебать этот мощный наркотик, пока не кончится ритуал. Мы согласны с тем, чтобы снова включить выключатель света разума. Мы выбираем быть магом (колдуном), а не деревенщиной.
Тем не менее, опыт, получаемый в ритуале, похож на постоянно царапающего кота, который хочет, чтобы его впустили. Там остаётся это сильное чувство ощущения того, что кто-то присутствует во время ритуала, тот, кто, однажды вызванный, может посетить.
Я представляю, что только два вывода может быть сделано теми, кто сообщал об этом переживании с 1966 года. Они либо отклонили её как обычную фантазию (которые не получили яркого переживания), либо приняли это как веру (которые не учли неопределенность опыта). Я подумал - а что, если там не может быть третьего мнения?
Экспериментируя с элементами ритуала, я открыл там несколько факторов, которые казались создающими это чувство "посетителя". Первый - темнота. Когда я проводил ритуал с двумя или более ярко светящими свечами в ритуальной комнате, я не ощущал этого призрачного присутствия. Если же ритуальная комната тускло освещалась одной горящей лампой заливного топлива (вроде "Sterno" - смесь из денатурированного спирта, применяемая для разжигания печей и жаровен. Название торговой марки) или даже полностью в кромешной тьме, это осознание "другого" наступало. Второй фактор является актом ожидания через речь и действие. Когда я правильно вхожу в Сатанинский ритуал и взываю к Сатане так, как если бы он действительно слышит и присутствует, тогда феномен ощущения кого-то присутствующего наступает.
Конечно, всё это должно рассматриваться как внушённое. Слабо освещенная или тёмная ритуальная комната смягчает формы видимые мною так, чтобы та часть моего мозга, отвечающая за чувства, активизировалась, чтобы понять смысл того, что тут есть. Это же самое действие разум совершает, когда мы говорим, что наши глаза "поддразнивают". Один из таких примеров - когда мы ведем авто и можем едва видеть какой-нибудь неясный объект на дороге. Пока мы не приблизимся тому, что выглядит как тело животного, этого нам недостаточно, чтобы увидеть, что это в действительности картонная коробка. Приостановив моё неверие в контексте ритуала, я конечно вхожу в некий сказочный мир воображения, в котором разум создаёт впечатления. Таким образом этот опыт ничего более, чем форма самогипноза.
Копая глубже, тем не менее, я задавался вопросом - как именно я отдаю себе отчет в этом чувстве присутствия в ритуале? Обычно я не вижу ничего (типа призрачной формы). Также я не слышу голоса или дыхания или еще чего-нибудь такого. Нет ни запаха, вкуса или прикосновения. Но так или иначе я продолжаю ощущать присутствие. Почему?
Я начал эксперементировать в ритуале. Я вызвал "присутствие". И тогда (с немалым юмором в этой ситуации) спросил себя - как, чёрт возьми, я узнал, что там было это присутствие? Что это было за чувство и как я узнал об этом?
В какой-то момент я решил, что это должно быть на самом деле подчасть чувства слуха, которые может обнаружить физическое присутствие ближайших окружающих объектов. Физически слепые люди показывали это замечательное использование "гидролокатора", чтобы "чувствовать" физические объекты и людей вокруг них через тонкое осознание звуков. Но я обнаружил, что "посетитель" не ощущалcя мной как имеющий определенное физическое местоположение. Это было не так просто.
Наконец я пришел к выводу, что существует своеобразная разница между тем, как я чувствую, когда я один, и когда там присутствует другая личность. Если вы находитесь в комнате, и кто-то входит, кого вы считаете для себя важным (друг, к примеру), появляется особенный комплекс неуловимых физических изменений, которые происходят и которые вы можете почувствовать. Вы не почувствуете эти изменения, если входящий полностью неважен или находится на другом уровне общественного взаимодействия (например, как посторонний входящий на автостанцию, когда вы читаете книгу). Это чувство социальной подготовки, готовящей себя для взаимодействия с другой личностью, было именно то, что я испытывал как феномен посетителя.
Между тем, даже это не отвечало на главный вопрос. В конце концов, я чувствую это присутствие, потому что оно на самом деле там или потому, что я стал жертвой моего собственного внушенного ожидания?
И затем, наконец, ответ замаячил ясно и отчетливо. В самом ритуале магия наиболее эффективна тогда, когда маг приостанавливает неверие и целиком и полностью верит в магическую реальность Сатаны и его приспешников, и так как многие чувствуют это присутствие в ритуале, тогда вот ответ - поверьте в это... в ритуале; pазуверьтесь... выйдя из ритуала. Именно так, как это было описано в Сатанинской Библии в 1969 году.
(Эта статья впервые опубликована в Чёрном Пламени. Выпуск №4, номера 3,4. 1993 г.)
Примечание магистра Немо:
Я признаюсь, что я написал эту статью, чтобы помочь провести других к испытанию того же, что прошло через мою жизнь, а не просто как описательный репортаж о новом эксперименте. Я по-прежнему поощряю других делать то же самое сейчас. Открывать "Кто тут" может быть наиболее поучительно!