В одном полку служили два друга: граф Кузнецов Алексей Васильевич и князь Белов Гаврила Петрович. Приятельствовали они ещё с детства.
Вот однажды на военных играх стояли друзья на часах, наблюдая за перемещением разведки противника. Разговор как всегда вели о дамах. Тут князь заметил на плече графа паука (а надо сказать, он был большим любителем членистоногих): «Милейший, Алексей Васильевич, умоляю, не шевелитесь, на вас сидит удивительно редкий вид». Граф обернулся в сторону букашки и упал без сознания (он до смерти боялся этих насекомых). Пока Гаврила Петрович приводил в чувства своего друга, разведка противника незаметно прошмыгнула мимо их поста. Позже Кузнецов умолял князя не рассказывать о случившемся: «Так как просто курам на смех, офицер боится букашек». Белов успокоил графа и дал слово чести.
В дальнейшем, приятели стали отдаляться друг от друга, им мешал страх Кузнецова, а именно боязнь того, что его тайна станет достоянием общественности, посему он всячески избегал Белова. Затем, в разное время, друзья ушли в отставку и уехали в свой родной город Москву, где больше не встречались.
В один погожий майский день Белов получил приглашение на бал, от его превосходительства Земцова Семёна Степановича, в честь помолвки дочери Евдокии. На светском рауте, в курительной комнате, князь встретил своего старого друга - графа Кузнецова. Обменявшись рукопожатиями, они расположились на диване. Напротив, к несчастью, Алексея Васильевича сидели те самые разведчики, которых приятели прошляпили на военных играх. Вдруг собеседники повернули разговор в опасное для графа русло: «Как же вы могли нас не заметить, когда мы прошли буквально в двух шагах», - интересовался один из разведчиков.
В Кузнецове заговорил страх разоблачения: «Это князь испугался паука и упал в обморок». «Позвольте, милейший, по-моему, вы что-то путаете», - попытался вразумить его Белов, но графа понесло, тот уже цеплялся за последнюю соломинку, думая: «Если я оскорблю князя и он вызовет меня на дуэль, то один из нас погибнет, а моя тайна не будет раскрыта». В слух же воскликнул: «Да вы трус! Наберитесь хоть немного храбрости признаться в этом!». В ответ Белов снял перчатку и бросив в лицо Кузнецову произнёс: «Я требую сатисфакции. Выбор оружия за мной, ибо являюсь оскорблённой стороной. Стреляемся через десять минут в саду на пистолетах», - и добавил: «Думаю, у его превосходительства они отыщутся».
Паучок Арсений был образованным членистоногим, так как жил в библиотеке и очень любил «читать», спускаясь по паутинке, когда хозяин спал в кресле, забыв закрыть книгу. Тайным своим убежищем Арсений выбрал коробочку, а в ней лежали длинные, по его меркам, железные штуковины, на краю которых был выступ, паучок же знал, что деталь называется мушкой. Это место он любил больше всего, облюбовав его под своё «гнёздышко». Впрочем, паутину Арсений свил на окне, где по ночам с удовольствием трапезничал мухами.
Паучок мирно спал в своём укрытии, когда коробочку встряхнули и куда-то понесли… «Выбирайте пистолет первым», - услышал членистоногий. Коробочка распахнулась и он увидел человека, тянувшего руку именно к нему. Арсений посильнее прижался к мушке, боясь быть раздавленным, но вдруг великан упал и, к удовольствию паучка, убежище закрылось, погрузив его во мрак.
Граф лежал без сознания, над ним суетились секунданты.
Варвара - дочка местного купца, первый раз была на таком мероприятии. Батюшка взял её с собой, чтобы вывести в свет. Именно она не сдержалась и выкрикнула: «Смотрите, папенька, граф-то паучка испужался до смерти!». Купец цыкнул на дурёху, уводя ее прочь от возмущённых взоров светских дам.
Князь подошёл к хозяину дома и произнёс: «Ваше превосходительство, я думаю, недоразумение разрешилось, моя честь восстановлена. Прошу прощения, что чуть не испортил вам торжество. За сим разрешите откланяться, у меня выдался тяжёлый день». Белов поехал к себе, готовиться к грядущему дню рождения.
Торговец газетами Тимошка был мальчонкой бойким. Сегодня ему предстояло носить газеты по Тверской. Мальчик заучил новое слово «прэсса», оно распирало его изнутри. Шлёпая босыми ногами по мостовой, парнишка кричал, «Прэсса, свежая прэсса! Покупайте свежую прэссу!», забывая озвучивать заголовки.
Князь Белов сидел у окна своего дома на Тверской, по-боярски пил чай из блюдца, надувая щёки и прикусывая сахар. Мимо проходил тот самый мальчонка, выкрикивая одно и тоже, как заезженная пластинка. «Прэсса, свежая прэсса! Покупайте свежую прэссу!». «Милейший, принесите мне, пожалуйста, «прэссу»», - обратился князь к слуге. Он, выполнив приказ, подал газету хозяину. Развернув издание, Белов прочёл заголовок «ГРАФ КУЗНЕЦОВ ЗАСТРЕЛИЛСЯ У СЕБЯ ДОМА» - чернело на первой полосе.
Князь улыбнулся: «День рождения начинается с похорон».
Цитата Одиннадцатое Сатанинское Правило |
Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его. |