ЛаВей: Я выдвинул концепцию, согласно которой Бог - во всех. Это настоящий ящик Пандоры, и на мне лежит часть ответственности за то, что он был открыт. Я помог раздуть самолюбование в каждом.
Вопрос: Вы довольны этим?
ЛаВей: Да, потому что перед улучшением положение непременно должно ухудшиться. Но я думаю, что мы уже достигли самого низкого уровня артистического самовыражения в результате этого новоиспеченного внутреннего суверенитета во всех и в каждом... Я нахожу гораздо больше достоинства в движении рыбы, в очертаниях лошади, чем в человеке. Мое уважение к овощам гораздо сильнее уважения к человеку - я не позволяю себе оставлять даже горошину на тарелке - ведь она погибла из-за меня. Я понимаю, что похож сейчас на Альберта Швейцера, но эта горошина выросла и выполнила свое предназначение на земле, а это больше, чем то, что удается сделать многим людям.
Вопрос: Расскажите о вашем детстве в семье.
ЛаВей: Мне кажется, что я вёл разнообразное "тёмное существование", начиная с детских лет. Мои родители были "очень нормальными", безо всякого интереса к таинственным сторонам жизни. Они были просто помешаны на том, что о них говорят и думают соседи. В определенном смысле это неплохо - я был предоставлен сам себе и мог сам выбирать линию поведения. В этом смысле, лучших родителей вряд ли можно себе пожелать. В семье все были неверующие и меня никто насильно религией не пичкал. Единственное, что я слышал о ней: "У Бога есть и другое имя - Природа". Таким образом, я могу сказать, что являюсь неверующим или циником во втором поколении.
Вопрос: По Вашим словам, многие из будущих сатанистов в детстве подвергаются унижениям из-за своей непохожести на других людей. Был ли у Вас опыт подобного рода?
ЛаВей: Да, я был очень непопулярен среди сверстников. Но моя жизнь не была ужасной. Единственной печатью, стигматой, которую я нёс, была моя странная внешность...
Вопрос: Рога, копыта?..
ЛаВей: Нет, всего лишь хвост. Я не мог прямо сидеть на стуле и, к тому же, испытывал такой непреодолимый ужас перед занятиями в гимнастическом зале вместе с другими детьми, что даже получил освобождение от врача. Хвост мне удалили в 13 лет и надо сказать, процедура была весьма болезненной. Но я не думаю, что подобная ситуация способна подтолкнуть человека к занятиям сатанизмом.
Вопрос: Иногда вы говорите об Инерции Эротической Кристаллизации(ИЭК), что это означает?
ЛаВей: В первый раз я пережил ИЭК в возрасте 5 лет. На дне рождения маленькая хозяйка дома позвала меня в свою комнату. И когда мама вошла посмотреть, что мы там делаем, девочка была так напугана, что ... описалась. ИЭК - это момент сексуального возбуждения. Внутри происходит какое-то переключение. Именно с тех пор вид женщины, справляющей малую нужду, стал для меня одним из фетишей. В 16 лет произошел еще один случай. Это было на вечеринке - молодежь устроила возню, и у одной девушки платье задралось так, что я увидел ее полные бёдра и блёклую кожу. Она была блондинкой, просто школьницей, которой раньше я не интересовался. Но с тех пор блондинки навсегда стали для меня неиссякаемым источником любви и тревог.
Вопрос: Каково значение музыки в Вашей жизни? Является ли она для Вас культовым явлением?
ЛаВей: Для меня музыка всегда была центром жизни и частью моей магии. Сатанинская музыка - это вовсе не хэви-метал и не те группы, которые традиционно признаются сатанинскими(AC/DC, Slayer), они не имеют ничего общего с оккультизмом, так как миллион людей слушают их музыку на концертах и в записи. По-настоящему оккультно то, что никто больше не слушает, песни, которые были популярны, но сейчас прочно забыты, такие как "Telstar", "Yes, we have no bananas". У меня целый список таких потерянных песен и я верю, что. проигрывая их, я выпускаю на волю их силу. Музыка - это волшебный инструмент, универсальный язык. Например, если вы хотите, чтобы пошёл дождь, можно проиграть любую песню, в заглавии которой говорится о дожде. И хотя эти песни никто больше не слушает, они всё еще несут в себе определенный заряд - просто может пойти дождь... Работая в сороковых годах пианистом в цирках и варьете, я часто сталкивался с самыми разными необычными людьми. В частности, меня приглашали странствующие проповедники-евангелисты. Можно сказать, что мое разочарование в простонародном христианстве произошло на балаганной почве - ведь я видел одно и то же выражение лица и в варьете, и на проповедях. Тогда я узнал, что христианская церковь процветает благодаря лицемерию, и что плотская сторона человеческой натуры, как бы она не подавлялась или маскировалась различными белоодежными религиями, все равно прорвется наружу. Бога не существует, нет никакого высшего всемогущего божества на небесах, которое заботится о жизни человеческих существ. Там, наверху, это никого не интересует. Человек должен научиться отвечать перед самим собой и другими людьми за свои поступки. Мои худшие враги - это те, кто предполагают, что я - безобиден. Они даже не представляют, как я презираю их, с какой угрозой они столкнутся, когда я доберусь до них... Наступит час, и при помощи времени, пространства и обстоятельств я так разделаюсь с ними, что они пожалеют, что родились на свет, и мало им не покажется.
Антон ЛаВей очень часто говорит об андроидах, своем излюбленном хобби. Он целые годы работал над человекоподобными прототипами-манекенами, готовясь к тому дню, когда развитие робототехники позволит начать производство искусственных человеческих существ.Большинство кукол представляют собой магазинные манекены с отпиленными лицами, замененными латексными слепками лиц друзей ЛаВея.
ЛаВей: Я сделал одну такую из пенопласта, вдыхал все эти испарения, стараясь создать реальную женщину с настоящими половыми органами. Я вложил в это столько различных фетишистских желаний, что стал похож на Пигмалиона: всё время ждал, что она укажет мне на дверь.
Вопрос: Вы занимаетесь сексом со своими куклами?
ЛаВей: Я пробовал. Это было очень большим испытанием. Как только я проникал в неё, проклятая комната начинала трястись. В конце концов, я решил, что это Бог пытается показать мне таким образом Нечто, и на время прекратил свои попытки. Кстати, когда я говорю "Бог", я имею ввиду всего лишь стилистическую фигуру.
Его теология загадочна. Он часто старался отделить сатанизм от любой другой системы верования. "Сатанизм - не просто очередное оккультное явление, это стиль жизни, эстетический идеал, кодекс поведения человека". Это можно понимать следующим образом: большую часть своей жизни ЛаВей пытался утвердить свое ощущение, свой отсчёт времени и видение мира через свое искусство. Он рассматривает это как сатанинский экзерсис, способ замещения Бога своим взглядом на творение. "Бэтмен - отличный пример проявления сатанинской этики. Существуют герои, действующие в тени, выполняющие ту работу, которую не могут и не хотят выполнять официальные власти." Его музыка, его манекены, книги и вся та "окружающая среда", которую он пытается для себя создать, его вкусы - буквально во всем отражают сатанинскую тенденцию к творению собственного мира. Остается вопрос - во что же он действительно верит? ЛаВей не раз говорил, что его кредо - "природный баланс, естественный порядок".
ЛаВей: Это Бог, и это Сатана. Сатана это Бог. Он - отражение постоянно происходящих изменений, он действие и противодействие, причина и следствие, все элементы, составляющие то, что мы зовем эволюцией. Я скептик, хотя я и хочу во что-то верить. Такое сильное желание невольно побуждает к размышлениям - я не хочу полуфабрикатов или каких-либо клише, мне нужно что-то более конкретное, хотя, может, я - солипсист.
Вопрос: А как насчёт секса?
ЛаВей: Я вращался вокруг женщин всю свою жизнь. Теперь, чтобы расшевелить меня, требутся нечто большее, чем множество голых женских тел. Я лучше почитаю старую книгу. Я не хочу чтобы легенда исчезала... Только представьте себе лица людей, если они когда-нибудь узнают о всех моих злых или нелицеприятных поступках. Но этого никогда не будет - все началось с тайны, тайной всё и закончится.
Перевод А. Оболенского-Больца(Василиск 1993)
|