Я замечаю странную тенденцию для новичков в этой религии, уравнивающие "атеизм" со всеведением - уже претендующим на знание все обо всем. Эта тенденция подкрепляется полемистами в "науке", которые претендуют, что они уже настолько уверены в природе реальности, что они уже знают все, что может существовать, а также все, что не может существовать. Я помещаю слово "наука" в кавычки, потому что истинная наука всегда открыта к фактам реальности и полна готовности изменить теорию перед лицом новых доказательств.
Даже Ричард Докинз всегда осторожен,объясняя, что он не может доказать или быть на 100% уверен, что Бог не существует. Почему? Потому что Докинз понимает, что вы не можете доказать, что нечто абсолютно не существует. Вы не можете доказать обратное. Утверждая это, вы приписываете себе классический атрибут Самого Бога: всеведение.
Мы здесь стремимся к конкретному прагматическому типу атеизма, признающего отсутствие бога не с абсолютной уверенностью, а с высокой степенью вероятности. Мы, в основном, рассматриваем идею Бога с бородой, сидящего на троне в небесах, как довольно глупую и "невероятную", несмотря на миллионы людей, думающих иначе. Мы поддерживаем тот вид атеизма, который соотносится с такой идеей Личности, которая всемогуща, всезнающа, вездесуща(всемогущий, всезнающий, вездесущий).
Ключевое слово здесь - личность.
Что важно понять, так это то, что слишком много людей новых в сатанизме полностью пропускают. Мы не утверждаем, что знаем, что нигде во Вселенной не могут существовать существа, которые превосходят людей (такие как кошки!). Возможно, есть чужаки, которые умнее и сильнее, чем мы, где-то там. Такие виды существ о которых мы говорим, не связаны с сатанинским атеизмом.
Кроме того, Сатанинский атеизм не утверждает, что сверхъестественные способности или переживания «невозможны». Мы не делаем общую ошибку, приравнивая отказ от веры в Господа или Аллаха или Большого Джу-Джу с таким же отверганием так называемых «психических» явлений, таких как телепатия, предвидение, ясновидение и т.д. Мы даже не утверждаем, что знаем с уверенностью, что призраки не могут существовать, например.
Мы используем сомнения в таких утверждениях и, если отдельный сатанист пожелает, мы не стесняясь исследуем могут ли такие вещи или не могут существовать и даже быть полезными. Большая часть Большой магии в сатанизме включена в такие вот личные исследования и испытания для тех, кто заинтересован в этом её аспекте.
Полезно различать сатанинский атеизм от всех других многочисленных форм "атеизма", которые существуют вне сатанизма. Наш взгляд на то, что мы называем атеизм уже, чем тот, который многие считают, "подлинной" атеистической точкой зрения. Другими словами, мы очень, очень специфичны в том, что мы считаем атеизмом. Другие, как правило, очень неаккуратны, и включают все различные виды представления о реальности как часть их "атеизма". Они самонадеянно начинают рассматривать как ерунду, что "Большая личность",как Иегова или Вишну или Аллах существуют, и это кажется не совпадает ни с чем, чему мы находим наименьшее количество доказательств, но это не включает знание об абсолютной уверенности в том, что не может существовать загробной жизни или призраков или морских чудовищ или Санта Клауса (который подходит довольно близко к Иегове в его атрибутах но, кажется, гораздо дружественней для хороших маленьких девочек и мальчиков!).
Также тут присутствует проблема зрелости. В позднем подростковом и юношеском возрасте наблюдается тенденция у людей,желающих "знать истину" о вещах. Я не имею в виду, что они испытывают просто здоровое любопытство. Я имею в виду, что они хотят знать абсолютную истину и выигрывать споры с теми, кто посмеет не согласиться с ними! Довольно очевидно, что эта психологическая тенденция является частью ропытки достичь совершеннолетия и вписаться в общество взрослых, борьбой за позиции власти, а также, чтобы произвести впечатление на представителей противоположного пола. Классическая книга Эрика Хоффера, в списке для чтения COS, "Истинный Верующий", детализирует тип личности, который находит какой-то случай важным, поддерживает и становится его фанатичным сторонником. Я в высшей степени рекомендую эту книгу.
Так же существуют сегодня свежие посевы того, что я называю «истинные неверующие» или «евангельские атеисты", которые добиваются того, чтобы обратить мир к атеизму точно таким же образом, каким фундаменталистские религиозные фанатики стремятся преобразовать мир под свои системы верований. К сожалению, некоторые из этих "истинных неверующих" предполагают, что Сатанизм подходит под все их "определения" в отношении отказа от не просто большого Джу-Джу в небе, но также и для их перспективы всезнания в отношении каких-либо доказательств сверхспособностей.
Но наш взгляд на атеизм действительно ограничивается точно в манере, в какой я описал его. Сатанисты не претендуют быть всеведающими! Мы не претендуем уверенно знать все, что возможно и что невозможно. Мы наши собственные боги в смысле принятия на себя полной ответственности за свои действия и ставим самих себя главными по важности на мертвой точке нашей Вселенной. Но мы не претендуем быть Иеговой! Быть нашим собственным Богом является этическим основанием личной политики, а не метафизическим заявлением относительно природы реальности.
Мы допускаем сомнение в отношении необычных претензий. Мы не просто "верим" во что-то. И разные сатанисты будут лично проводить черту сомнения напротив вероятности различных спорных вопросов. Некоторые Сатанисты признали, что Большая Магия может сделать действительно «волшебные» вещи, в то время как другие не разделяют этой точки зрения.
Тем не менее, мы не закоснелые истинные верующие ИЛИ неверующие. Сатанинский атеизм очень специфичен и не собирается становится тем, против чего мы сатанисты сами! Мы чемпионы по сомнениям, не уверены как бог!
Мы работаем с предположением, что большие личности Богов, как Иегова, глупость и без подтверждающего доказательства их существования. Кроме того, мы готовы рассмотреть и изучить что-нибудь в реальности то,чем мы заинтересовались.
И быть открытыми к тому, что действительно реально то, чем мы дорожим очень сильно в самом деле!
Вот как я это вижу.
