| «Сатанизм воплощает всё зло наших дней» — так мог бы подумать кто-то, прочитав заголовки к интернет-слухам о преступлениях, политических оппортунистах и дьяволопоклонниках всех мастей. Когда Антон ЛаВей основал Церковь Сатаны в 1966, он думал, что использование «слова на букву С» будет служить барьером и фильтром, отсеивающим узколобых людей, а также тех, кто отчаянно нуждаются в спасении.
Он преуспел в привлечении творческих бунтарей, способных самостоятельно держаться на ногах, дерзких женщин и мужчин, которые нашли вдохновение в Адском Символе Гордости и Индивидуализма. Впрочем, он также привлек людей, обнаруживших, что Иисус больше неактуален для них, но желающих найти альтернативный способ самовыражения, которое могло бы удовлетворить их потребность «быть в тренде», следовать моде, но по сути оставаясь теми же богомольцами. Люди такого сорта, типичные любители поглазеть на различные религии, а Сатанизм мог быть просто временной остановкой на их пути. И есть ещё другие, те, кто хотят трепетать от наших темных образов, но им нет дела до проблем, подмеченных проницательным глазом ЛаВея.
Всегда нужно помнить одну вещь касательно Сатанинской концепции, то, что человеческое общество крайне стратифицировано. Эта мысль представлена пирамидальным графиком, демонстрирующим, что наиболее качественные идеи и творческий потенциал ограничены маленьким «камешком», тогда как поддерживающая трапециевидная зона, расположенная ниже, хранит менее качественное содержание, и чем ниже, тем хуже. Мы достигли определенного момента в Истории Сатанизма, движение, начатое и демонстрируемое Церковью Сатаны, привело к подъёму низших слоев к вершине.
В 60-х большинство тех, кто отклонил вездесущие христианские секты, балуясь различными Восточными религиями или же их фальсифицированными вариантами, адаптированными под Западное восприятие, тогда как другие хотели чего-то “тайного”. Викка, появившаяся в 1950-х, выдержала наплыв тех, кто мог легко обменять иудейско-христианские символы на многобожие, которое люди наклепали когда-то в угасших культурах по всему миру. Эта экзотика была привлекательна, а ценности новых вероисповеданий не были далеки от их изначальных верований. Документальные фильмы с 60-х и 70-х полны людьми, проводивших обряды, посвященные таким разнообразным божествам как Исида, Осирис, Диана, Афродита, Зевс, Бригид, Тор и Кернан (Цернунос).
Зачастую это рассматривалось как гипотетическое воссоздание прошлых верований, но чаще было причудливой амальгамой, не имевшей никакого исторического или культурного смысла, но выступающей в качестве экзотической смеси, будоражащих кровь, практик. Писания Алистера Кроули достаточно непонятны, и потому были, в первую очередь нацелены на интеллектуалов, стараясь оправдать их потребность в “сексе, наркотиках и рок-н-ролле” через его Телему мировосприятия “годиться всё”. Джеральд Гарднер под влиянием Кроули, также как «Арадии» Лиланда, и других аспектов Западного оккультизма — вдохновил Дорин Вальенте, для создания религии, якобы переданной практикующими это тайно-сохранившееся древнее учение. За подробностями обращайтесь к «Изобретению ведьмовства» Эйдана А. Келли.
Их основной религиозный текст, «Книга Теней», копировался лично каждым, но не издавался публично, в течение многих лет. Этот метод распространения верований по принципу от-человека-к-человеку лежит в основе быстро развивающихся направлений, возникающих в результате личного противопоставления изолированных ковенов, движущихся в различных направлениях. Они не имели некой центральной определяющей литературы, доступной массовой аудитории; что приводило к стремительной фрагментации и появлению конкурирующих подходов. Сейчас нео-язычество совершенно децентрализовано так, что Викка стала термином неоднозначным, требующим переопределения в отношении почти каждого практикующего, что ставит ее особняком относительно остальных не-авраамических верований.
ЛаВей чувствовал это, определяя Сатанизм последовательным, всесторонним и понятным образом, отображённым им в книгах, изданных для массового потребления - он смог представить плотскую точку зрения, которая сохранилась такой, какой он её очертил. Это было крайне важно для самой сущности его философии индивидуализма, поскольку обеспечивало множество уникальных вариантов личного применения ее основополагающих принципов. Для тех, кто стремился впитать его идеи, самое лучшее — истинно понимать их последствия, другие же просто погрязли в зловещей атрибутике, в поисках культа дьяволопоклонничества, который они использовали для оправдания своих социальных (и сексуальных) отношений.
Система гротто, в различных местах, предназначалась для преподавания философии группам заинтересованных людей, оказавшихся подверженным влиянию тех, кто старался заменить свой бывший религиозный опыт дьявольскими духовными образами, но по сути не изменили концепцию работы выступая качестве группы поддержки для людей, недовольных своей жизнью. Лидеры гротто зачастую могли оказаться более эго-обнищавшими, желавшими поточного поступления новых последователей, над которыми они могли бы властвовать, вместо того, чтобы гальванически вдохновлять последователей со сходными убеждениями. Так что система гротто была отброшена. Пересмотрев размышления ЛаВея об изоляции Церкви Сатаны, не осуществляющей социальную работу, нуждающиеся ушли и остались лишь действительно независимые люди, которые с увлечением приняли его парадигмы. Это удалось, но пока он был жив, были и другие, кто создавали различные «дьявольские» группы, лопавшиеся как мыльные пузыри, как правило, плохо подражая ранней театральности ЛаВея. Зачастую это удавалось потому, что основатели желали выглядеть этаким ЛаВеем, достигшим мировой известности, но они не разрабатывали каких-либо новых философских концепций, а вместо этого просто копировали атрибутику Церкви Сатаны, предлагая дерьмовые ритуалы и глупые названия, без предоставления литературы внутренне отличающейся от Сатанизма. Это были слепки с нашей организации, притом выбывшие члены желали возвышенных титулов и публичных восхвалений, но не имели четко выраженных талантов, чтобы получить больше признания, чем они заслуживали.
Они уходят, становятся на другие пути или пробуют варианты ревизионизма, которым не хватает глубины и широты хорошо откованной Лавеевской концептуальной структуры. Те, очень немногие, кто продержались, те, кто разработали свои собственные базовые понятия и символы, выделяются тем, что отделены от работы ЛаВея, называются по-другому, так что не будет никакой путаницы, затем они осмысленно переработались их единомышленниками в уникальные и согласованные взгдяды.
Наша литература началась с большого издания Сатанинской Библии ЛаВея в 1969, сопровождавшаяся последовавшими затем его же книгами и другими, за авторством его компаньонши Бланш Бартон и моим, а также произведениями ведущих членов нашей иерархии, использовавшие положения Сатанизма в различных ситуациях. Но и далее некоторые люди были привлечены в большей степени стилем, чем содержанием Церкви Сатаны.
И это поощрялось эволюцией восприятия анти-героев и злодеев как соблазнительных и достойными подражания со стороны более широкой части общества. Поп-музыка способствовала этим изменениям, давая молодежи(которая, естественно, желает бунтовать против своих родителей, что является этапом их развития), орудие, позволяющие проще всего насолить старшим вне зависимости от выбранного направления. Следовательно, хэви-метал вобрал адские, а порой и анти-христианские тексты. Позже придут готы с позиционированием вампирского шика, что станет частью их субкультуры. Некоторые поставщики этих форм идентифицируются как Сатанисты, но большая их часть нет, так как это было бы зачастую слишком экстремально и препятствовало продажам музыкальных записей или обеспечению более широкого признания. Мэрилин Мэнсон ворвался на сцену и стал главной иконой для бунтующей молодежи, а его публичное признание своей принадлежности к Церкви Сатаны направило достаточно большое количество недовольной молодежи в нашу сторону. Однако некоторые из них хотели чего-то большего, чем просто временный «знак плохого парня», но никогда не читали нашей литературы, чтобы узнать, что быть Сатанистом – значит, гораздо больше, чем просто облачиться в эксцентричный образ и кричать “Славься, Сатана!” Несколько ценных человек провели исследования, обнаружив себя в отражении наших принципов, и стали жизненно-важными членами.
Тенденция началась в поп-музыке, возрождая романтическое притяжение антигероев, а продолжилась в текущем игровом процессе. Культура супергероев стала кружить голову с того момента как “плохих парней” стали зачастую играть весьма харизматичные актеры, и это привело к очередному всплеску внимания к Сатанизму. К сожалению, многие молодые люди утратили желание читать и вместо этого ищут быстрого решения для своего желания иметь обоснование значимости темных персонажей. Философия ЛаВея, доработанная мной и другими, требует, как утвердил наш основатель, “изучения, а не поклонения”. Значит, существует барьер для многих, который мы сочли подходящим, установленный с момента нашего основания. Но это стоит в стороне от современного рынка “облегченного Сатанизма”, где несколько фрагментов идей в сочетании с публичными жестами, до которых легко добраться через Интернет, может привлечь людей с ограниченным восприятием и интеллектом.
Современные СМИ создали имитацию бурной деятельности, легко доступную тем, кто больше не ищет Иисуса, чтобы быть “крутыми”, пока другие хотят того же рода бессмысленного брожения и стремления к самоопределению, которое дает Христианство, настолько долго, насколько на это не требуется каких-либо обязательств или любого настоящего размышления. Когда эти люди нашли сатанизм для своего отторжения Назарянина, они пробежались по нашему сайту и поняли — наша точка зрения требует полной личной ответственности, что зачастую слишком сложно, чтобы добраться до вершины в их собственной игре. Они быстро стали искать альтернативы, которые не требуют от них вдумчивого чтения или личностной рефлексии, предпочитая замены с похожим козлиноголовым логотипом и гардеробом из всего черного, предлагающим этакую разновидность мгновенного незаслуженного признания традиционно распространяемого наркоманами от Иисуса, особенно если связаны с тепленьким либеральным трюизмом
Мы регулярно получаем сотни вопросов по электронной почте от людей, которые заходя на наш сайт, жмут на вкладку контактов, даже не взглянув на содержание сайта — особенно дополнительную вкладку FAQ. Из их записок мы обнаружили, что многие из этих людей слишком ленивы, чтобы создать собственное домашнее ритуальное пространство, как это учая к случаю могут заглянуть в поисках острых ощущений, и как бы почувствовать себя “непослушными”. Эти люди не могут ознакомиться с содержанием сайта, не говоря уже о наших книгах, но ищут личных учителей, которые скормят им наши идеи с ложечки. Они требуют бесплатного образования, так как ошибочно полагают, что мы охочи до обращенных. Они игнорируют тот момент, что у нас есть достаточно литературы, так что люди могут обучаться самостоятельно, как это и принято в философии самоопределения. Но их реальная мотивация заключается в том, что они ищут общения, внимания и социальных связей, которых они не могут получить самостоятельно, ожидая их от нас, просто потому, что они проявили интерес к Сатанизму, отправив одно короткое письмо.
Нам попадались люди, не написавшие ни одного абзаца, но при этом желающие “помочь” нам, предлагая оболваненное объяснение Сатанизма с целью привлечь массы на наш путь. Эти люди упускают, что Сатанизм не предназначен для толпы, и наша литература намеренно служит своеобразным фильтром, ограждающим глупцов от нас. Сатанизм работал для них в какой-то мере, теперь же они хотят благовествовать. Они не смогли понять, что если являются успешными людьми, то именно это и продемонстрирует их возлюбленным массам ценность философии, и те обратятся самостоятельно — если сами этого захотят. Были даже те, кто обращались к нам за деньгами для организации собственных местных церквей. Они любят выставлять себя влиятельными и имеющими некую социальную площадку, на которой они автоматически будут вызывать уважение у окружающих — и все это без необходимости иметь какие-либо реальные личные достижения, достойные вообще упоминания. Христианскими деноминациями установлена школа со своими жрецами и служителями, а мы проверяем и развиваем тех, кто говорит за нас. Но есть много любителей этого парня-на-кресте, которые поставили над собой своих собственных убогих священников, овцы как обычно ищут пастуха. Настоящие сатанисты не нуждаются в служении такого рода, но эти ново-дьявольские поклонники будут вполне рады запрыгнуть на борт очередного тренда, в поисках развлечений, пока они не утратят интерес. Они не хотят путеводной жизненной философии; они просто хотят удивляться. И найдутся те, кто устроит им жалкое ничтожное зрелище, пока их прихожанам не станет скучно и они не уйдут в поисках других острых ощущений. Церкви Сатаны не было суждено быть организацией, обменявшей Иисуса на Сатану, сохранив привычные церковные здания, чьи ипотечные кредиты оплачиваются продажей выпечки, автомойками, и многими видами попрошайничества, конкурируя бок о бок за выступление перед публикой с липким проявлением веры. Как я сказал в “Мифе о Сатанинской общине и других виртуальных заблуждениях”:
Такая попытка слишком маловероятна и зеркальное отображение чего-то вроде других существующих общин означало бы игнорирование основных принципов Сатанизма как философии. Сатанизм как движение станет всего лишь еще одним типичным социальным устройством человеческого стада. Антон ЛаВей выразил свое презрение к людям, что демонстрировали “стадный” инстинкт, пояснив, что это определенно признак того, что они не сатанисты вовсе, а просто “овцы”, которые хотят притвориться “козлами.”
Он был прав. И мы постоянно старались выявлять Сатанинских подражателей, расхаживающих с сайтами и “организациями,” использующими наши символы и литературу как инструмент в попытке привлечь внимание к себе, и якобы утверждающих, что желают помочь Сатанинскому движению. Ну, мы говорим: “спасибо, но нет.” Нам не нужна любительская помощь, особенно, когда эта “помощь” демонстрирует непонимание дилетантами этих самых принципов.
ЛаВей назвал свою организацию церковью из чувства негодования, но с другим применением этого термина. Он представлял слабо-связанный междусобойчик, взаимодействущих друг с другом людей, не только потому, что они разделяют Сатанизм, но и потому, что у них есть другие общие интересы. Я опираюсь на то, что сказал примерно девять лет назад в моем эссе “Я есть Свет и Путь” о новых тенденциях интернет-преобладающего общества:
Развитие виртуального существования также имеет отношение и к самой Церкви Сатаны. Мы породили движение, заполняющееся конкретными людьми, называющееся Сатанизм. Но сейчас сама Церковь стоит над и в стороне от этого процесса, много людей в настоящее время привлечены различными частями нашей философии и символизмом, но не понимающих интегрированную совокупность наших основных идей. Им даже не хватает терпения прочитать Сатанинскую Библию целиком, не то, что обдумать ее.
То, что случилось в некоторой степени в Викка, теперь происходит и в Сатанизме — он ослаблен для потребления дилетантами, которых не заботят перспективы, имеющие реальную глубину. За годы работы мы завоевали уважение со стороны некоторых академиков и ученых для наших когерентных идей, выходящих далеко за рамки первоначального ярлыка быть “культом”, что теперь чаще рассматривается как жизнеспособная философия, заслуживающая анализа среди давно существующих мировых религий.
Мы будем продолжать разъяснять, что не считаем себя сродни любого из этих самопровозглашенных “нео-сатанистов.” Церковь Сатаны содержит элитарную, атеистическую философию, и поэтому мы не одобряем демонолатрию, и не участвуем в нынешнем уравнивающем увлечении “сатанизм для чайников”. Внимание, создаваемое ищущими публичного признания, которое в результате, все равно приводит любого человека, обладающего достаточным интеллектом к нашей литературе, когда становится ясно, что всплывающие поклонники дьявола не имеют никакой ценности для индивидуумов с хорошо настроенным разумом. Они служат цели донесения до людей нашего пути и любой вменяемый человек, наделенный чувством вкуса и проницательностью найдет то, что мы создали, чтобы быть достойным их рассмотрения. Остальные могут двигаться в своем направлении. Кто ищет, тот находит — стратификация в действии.
В этот момент в нашей истории, празднования нашей 50-ти летней годовщины основания, у нас есть члены высшего калибра — успешные, творческие профессионалы, руководители корпораций, директоры музеев и сотрясатели мира, кто борется за индивидуализм, свободу информации и поведения в глобальном масштабе. Есть также много членов менее “возвышенных” профессий, которые непоколебимы в своих амплуа и заслужили уважение своих сверстников. Все эти люди не станут ассоциировать себя с никчемными кладбищенскими чифиристами и дешевыми дьяволопоклонниками, также не захотят быть связанными с ними через их друзей, родственников и знакомых. Общественное представление о таких неполноценных «инферналистах» использующих термин “Сатанизм”, делая так, что те наши члены, которые завоевали уважение в сферах своей деятельности, стесняются раскрывать свою принадлежность миру, поскольку доверие к ним убавится из-за ассоциаций с такой шушерой.
Мое видение Церкви Сатаны заключается в том, что она останется вершиной пирамиды Сатанинского движения, независимо от размера усеченной части под ней — которая будет расширяться и сужаться в зависимости от течения, прилива и отлива на протяжении столетий. Наша литература, с ее фундаментом, построенным ЛаВеем, достроенным мной и другими, останется стандартом для Сатанизма. Мы можем быть судимы любыми достойными — особенно теми, кто по своей природе Сатанисты, сознательно открыты любопытству и проницательности из числа ученых и философов. Те, кто выделяется из стада и вступает в наши ряды, станут образцами для Сатанизма, которые проложат путь для уважения и восхищения, людьми интеллектуально развитыми и творческими, независимо от их происхождения и культуры. Паршивые овцы могут оставаться или же они могут расходиться, как и их пастухи приходят и уходят. Не обращая на них внимания, как вершина Сатанизма, мы несем огонь Прометея в будущее, чтобы вдохновить наших собратьев, столь долго, сколько будет царствовать парадигма нерушимого индивидуализма. | |